Мы в Google+

Kevin 'KD' Davis: Ne-Yo 'Closer'

Кевин 'KD' Дэвис на студии DARP в Атланте Некоторые микс-инженеры, работают полностью " в коробке", в то время как другие рассматривают Pro Tools, как просто магнитофон. Кевин 'KD' Дэвис [Kevin 'KD' Davis] лучший в обоих мирах, что доказывает его работа над хитом Ne-Yo - “Closer”.

Общим для всех четырех, известных до настоящего времени, сольных синглов Ne-Yo, является то, что все они написаны совместно с звездным норвежским (но базирующимся в Нью-Йорке) продюсерским дуэтом Stargate.

Ne-Yo и Stargate регулярно пользуются услугами двух первоклассных инженеров, Фила Тана [Phil Tan], и Кевин 'KD' Дэвис [Kevin 'KD' Davis]. Тогда, как прежние миксы Дэвиса 'Sexy Love' и 'Because of You' уже были позади, он “рулил” для дебютного сингла Ne-Yo - 'So Sick', а также и для хита 'Closer'. Комбинация Ne-Yo плюс Stargate плюс Тан или Дэвис, кажется, безошибочным маршрутом к коммерческому успеху.

Превращение песен в хиты является главной фишкой в сведении Кевина Дэвиса. 35 лет от роду, он на вершине с 1995, когда добился славы и успеха со своим миксом Coolio  'Gangsta's Paradise'. С тех пор он свел большое количество хитов для Outkast, Trick Daddy, Usher, Mariah Carey, Pink, Trina и Kelly Rowland, Chris Brown, India Arie, Ne-Yo и многих других. В настоящее же время он находится в процессе монтажа его собственной студии в Атланте, Джорджия.

Получение Перспективы

Годы формирования Дэвиса, как микс-инженера прошли в"Аналоговой Эре". И он все еще любит звук ленты, но флегматично замечает, что "ничто не побьет удобство цифры". Он все еще использует существенное количество аналогового внешнего оборудования, и предпочитает работать на больших микшерных консолях. После десятилетия обширной резидентуры в больших коммерческих студиях в LA (Larrabee, BoomBoom Room), Атланта (DARP) и Майами (Circle House). Дэвис совершенно по новому подходит в Атланте к строительству - SSL J9000 с 80 каналами, тонны внешнего оборудования, и мониторные системы Augspurger с усилителями Bryston и BGW.

Ne-Yo 'Closer' Cover Art "Мне просто нравится звук SSL J-серии,"- объясняет Дэвис." Мне также нравится и старая G-серия, но я предпочитаю компьютер и операционную функциональность ‘J’. Я наслаждаюсь звуком эквалайзеров, и замечательным суммарным выводом. Многие парни теперь работают "в коробке", но мне трудно сидеть, уставившись в экран весь день. Я знаю парней с Pro Tools, которые никогда не работают на консоли, потому что, как они говорят, для них это слишком долго. Я же считаю “жестью” - иметь все на экране, когда я могу просто подойти и покрутить ручку, нажать кнопку или двинуть громкость на консоли в долю секунды. Я здраво отношусь к компьютерам, и тоже могу делать вещи "в коробке", но мне это кажется “стерильным”, потому что я больше фокусируюсь на экране, а не на том, что слышу. Часто, когда я свожу, и мой микс почти готов, я делаю большой обход вокруг комнаты и слушаю его с разных точек. Если я слышу частоту, которая должна быть подчеркнута, я могу просто подойти к консоли и легко настроить ее. Я чувствую, что имею больше контроля над миксом, когда это распределено на консоли.”

"Говоря все это, я не думаю, что одна среда по определению лучше, чем другая. Я верю, что вы получаете ровно то, что вкладываете, и Фил Тан один из первых, кто как я думаю, получает бОльшую пользу, прежде всего, от работы “в коробке”. Я тоже использую “Pro Tools-recall” при сведении. В принципе, независимо от исполнителя или продюсера, с которыми я работаю, в некоторых случаях я буду записывать микс - от трека к треку, с консоли обратно в Pro Tools. Так что, если у меня есть 60-каналов, я сохраню это в Pro Tools в 60 трек-файлов. Хотя я, возможно, и сгруппирую некоторые вещи, в дорожку секции, и так далее. Причина этого в том, что может пройти день или два, прежде чем продюсер, артист, или менеджер вернется ко мне с комментариями на микс, который я сделал. Обычно люди просто хотят некоторых изменений уровней, и вместо того, чтобы снова все раскладывать на консоли, я могу воспользоваться Pro Tools, и сделать некоторые корректировки, а затем “распечатать” микс еще раз."

Окно микса 'Closer'. 'Closer' - необычная дорожка в двух отношениях.

Во-первых, есть вступление, которое сбивает с толку, или, возможно нестандартно воспринимается, слушателем дважды. Загруженный эхом, фанковый риф электрогитары, сопровождаемый четыремя квадратами бочки, заявляют трек, как танцевальный. Но скоро они отключаются, чтобы уступить место  гитарному перебору, подобному фолк-акустической гитаре. Ne-Yo вступает, поддержанный только этой акустической гитарой, и на мгновение песня  кажется балладой, пока бочка не вступает снова, присоединяя затем оригинальный хай-хэт и немного позже хлопок, который выступает в качестве малого (рабочего) барабана. И таким образом, песня, оказывается танцевальным треком, сохраняя при этом мечтательность, подобную балладе, благодаря гитарной партии.

Другой неординарный аспект становится очевидным при взгляде на Окно Проекта в Pro Tools. Принимая во внимание, что песни, состоящие из ста и более треков уже не являются редкостью в наши дни, а 60-80 треков считаются нормой - ‘Closer’ выглядит поистине минималистичным, с 12-ю инструментальными дорожками: четыремя дорожками барабанов и перкуссии, одним бас-треком, тремя гитарами, и четыремя клавишными. Эта впечатляющая экономия средств едва мешала вокалу, только с двумя основными вокальными дорожками и девятью бэк-вокальными.

"Stargate и Ne-Yo являются продюсерами и композиторами топ-класса”, - говорит Дэвис, “ так что я знаю, что все, что они собираются отдать мне, будет очень близко к тому- что должно быть. Они записывают все очень хорошо, и очень разумно используют звуки, поэтому мне нет надобности в том, чтобы делать чистку. Весь вопрос лишь в улучшении того, что сделали они - подъема этого на следующий уровень. Файлы для сведения попадают ко мне различными способами: на жестком диске, DVD, или я могу скачать их с сервера... Первое, что я делаю - организовываю сессию так, как мне нравится, поставив барабаны, бас, клавишные, и так далее, в зависимости от того, как я вижу их расположение. Мне не понадобилось сильно углубляться в этот процесс на ‘Closer’. При организации этой cессии я буду слушать грубый микс, чтобы получить представление о том, где, что и как должно звучать. Я выбираю отрывки, где как я думаю, инструмент нуждается в подчеркивании, чтобы заставить его выскочить немного больше, или там, где на мой взгляд можно что-то улучшить.

"Драматично-выстроенное вступление в начале ‘Closer’ не вопрос для меня. Оно мне нравится, потому что  дает Ne-Yo пространство для вступления. Оно оставляет площадку для того, чтобы он мог представиться. Чтобы он начал куплет, и вы обратили на него внимание. Брейки, похожи на те, что распространены в Hip-Hop и R&B музыке, и поэтому я легко понял, что хотели сделать Stargate. Я думаю, эта песня- смесь стилей поп- и хаус-музыки, так что мне было удобно, что Ne-Yo имел сольный кусочек, и оттуда уже выстраивать микс. К концу песни, ритм становится больше похожим на R&B. И даже при том, что темп остается тем же, создается впечатление, что он замедляется. Мне очень нравится такое переплетение жанров.

"Самым главным для меня было то, что, несмотря на различные ингредиенты, "Closer" - это преимущественно Dance House. Бочка, “сидящая” прямо под вокалом превуалирует. Это основной движущий момент в песне, поэтому то, что я сделал - обычное для меня явление. Когда я свожу песню, начинающуюся с вокала и бэк-вокала, я добиваюсь их отличного звучания, используя эквалайзер, добавляя эффекты, и так далее. Так же, как я свожу ‘a-cappella’. Я также слушаю черновой микс, и анализирую, как в нем должен звучать вокал. "Closer" было довольно много манипуляций с вокалом, из-за гармонических штабелей в бэк-вокале.”

"После того, как вокал звучит действительно хорошо, я беру его и начать работать над треками бэков. Обычно я начинаю с барабанов, а когда заканчиваю с ними, включаю вокал обратно, чтобы поиграть их вместе. В частности, в хип-хоп музыке, баланс между вокалом и барабанами очень важен. Затем я беру вокал и свожу его с наиболее важными элементами - один на один. В случае с "Closer" это был Родес [Rhodes]. Затем я привел к балансу вокал с гитарами, начиная с акустической, затем с электрогитарой, и, наконец, клавишными. Я во всем буду проверять баланс с вокалом, чтобы убедиться, что все слитно, и что все на своих местах. Я всегда делаю много коррекции, например EQ на гитаре, или то, что касается диапазона частот вокала, так как и вокал должен быть на своем месте, при том,что вы можете слышать и все остальное".

Вокал: Focusrite D2, Waves Renaissance Compressor и De-esser, URS N12, различный “навес”

Плагин Sound Toys Filter Freak "Как правило, вокал состоит из нескольких разных звуковых дорожек, потому что там перекрытие вокальных партий, или отдельные треки для разных частей песни- например, для куплета, припева, моста, и так далее. Я посылаю эти треки в отдельную шину- для одного или нескольких вспомогательных треков, и обрабатываю их там. В случае с ‘Closer’, два трека с ведущим вокалом "2 Lead " и "1 Lead”, -  я завел на трек-шину “LD Vox”. Мой общий подход к вокалу - это сначала использовать “Auto-Tune” или “Melodyne”, чтобы убедиться, что все находится в гармонии. В случае Ne-Y, это был только вопрос пары поправок “здесь и там”. Потом я подчистил “верхушки” и “низы” с Focusrite D2 или чем-то вроде того, ниже 70-80 Гц, потому что там не так много происходит, в вокале. Затем я добавил немного компрессии с ‘Renaissance Compressor’, быстрая атака и быстрый релиз, только чтобы немного сгладить пики, еще я могу использовать немного Renaissance De-esser, в зависимости от того, нуждается вокал в нем или нет. После этого я пропущу вокал через плагин “URS N12”, который графически напоминает железный Neve. Просто немного эквализации- не помешает."

Плагин Sound Toys Echoboy "Далее, я преренесу вокальный трек на канал консоли, с ламповым усилителем уровня “Summit TLA100a” в инсерте, или компрессором “Tube-Tech CL1B”, чтобы получить теплый звук, и после этого я включу “Avalon 2055” [EQ], и в зависимости от этого звука, я, может быть, в конце вставлю “Dbx 902” [De-esser]. Я пропускаю вокал через множество приборов, но не делаю ничего экстремального в любом из них- просто немного эквализации здесь и немного компрессии там. Внешний компрессор будет работать более мягко, так что придется замедлить атаку, сделать медленный релиз, и очень минимальное сжатие, 2-3 дБ максиму... Хотя в некоторых песнях вокалу нужна жесткая компрессия. Но обычно я стараюсь, чтобы все немного “дышало”. После прохождения через инсерт, сигнал возвращается обратно в консоль, и я могу добавить, немного эквализации с штатного SSL EQ, и это всего лишь вопрос наведения лоска. Я не стремлюсь использовать SSL-компрессор на вокале. Список других эффектов на вокале может включать в себя “Roland SDE330” с  пространственной задержкой, “Lexicon 480” для реверберации, или “TC Electronics м3000” или 4000 серий.

Что касается бэк-вокала, я послал основной хор в стерео-аукс "BGV", и они, в основном, имеют ту же обработку, что и основной вокал, хотя иногда я могу использовать “Summit DCL200” или “Focusrite Red 3” для компрессии. Настройки в “URS N12” могут показаться очень минимальными, -0.6dB на 125Hz и так далее... Но этот плагин очень мощный. В Окне Проекта вы можете увидеть шесть дублированных треков ‘BV’ под дорожкой ‘BGV’, которые являются одними 'Ооо', скопироваными мной с оригинальных треков, а затем посланных в 'BGV.dup1’ для разной обработки. Думаю, я хотел, отделить их от компрессии,использованной на основном бэк-вокале. Затем я поcлал эти дубликаты на два канала консоли, и обработал их еще больше."

Вокальные эффекты: Sound Toys Filter Freak, Phase Mistress и Echoboy, Waves Metaflanger и Renaissance Reverb, Digidesign D-Verb, Eventide Octavox.

"В целом мне нравится создавать отдельные дорожки для определенных эффектов. Я создал 'Lead FX' и 'Lead FX2', чтобы применить эффекты к ведущему вокалу в брейк-секции 'Closer', используя “Sound Toys Filter Freak” и “Waves Metaflanger”. С “Filter Freak” я применил немного странного эффекта энвелоп-фильтра, а Metaflanger сделал эти дорожки более стереофоническими, панорамируя одну часть на 50 процентов влево, а другую на 50-процентов право. Я послал дорожку ведущего вокала непосредственно на эти каналы. На дорожке 'Voc EFX', у меня был плагин “Sound Toys Phase Mistress”, чтобы расширить эффекты, которые уже там были.”

"На самом деле есть ряд эффект-треков созданых в Pro Tools для каждого микса, и я использую их в качестве внешнего оборудования на консоли. Я направляю вспомогательный посыл из консоли в Pro Tools и затем возвращаю каждый эффект по отдельности на каналы консоли. Так как  это было бы, если бы я  пользовался навесными эффектами с консоли. Я подключил отдельные плагины к каждому из этих вспомогательных треков. Так 'KD Verb 1' [Digidesign] с эффектом D-Verb на дорожке 3, ‘KD Verb 2’ с подключенным [Waves] Rverb приходится на трек 4, 'E Boy 1' и 'E Boy 2' с [Sound Toys] Echoboy  на обоих и находятся на 9 и 10 треках, и трек"Harmonize" имеет плагин “Eventide Octavox”, и включен на дорожках 7 и 8. Потом все это я возвращаю на каналы 41-48 консоли. Я могу не всегда использовать их, но, как я уже говорил, пара ревербераторов, пара задержек и гармонайзер у меня всегда под рукой. И я могу настроить их согласно тому, что мне нужно в песне. В “Echoboy” имеются некоторые очень интересные эффекты: задержки, пленочной задержки, цифровой задержки, панорамированной задержки, модуляционной задержки- ряд великолепных вещей из которых всегда можно что-то выбрать. В "Closer" я использовал трек "Harmonize" для создания более широкого распределения в бэк-вокале. С ‘Octavox’ он немного похож на Eventide H3000."

Барабаны и бас: Neve 33609, API 560A, Focusrite D2, Waves De-esser, Empirical Labs Distressor, Moog EQ, SSL EQ и компрессия.

"Барабаны состоят из трека ‘Boom’, который, ну, в общем просто “бум”, и появляется только дважды за все время, есть бочка, хлопок (clap), и стерео-луп, который содержит хай-хэт и перкуссию. Я не знаю, откуда они его взяли, возможно это просто сэмплы.

Думаю, что я использовал плагин Drawmer-gate на бочке, у которого была своя маршрутизация на консоли, поэтому он приходил на консоль, а затем шел в аукс-треки с Dverb или Rverb в Pro Tools, с собственной маршрутизацией. Через консоль я послал бочку на компрессор Neve 33609, включеный после API 560A [EQ]. Я сделал то же самое и с хлопками (clap). Луп был пропущен через Focusrite D2, чтобы фильтровать некоторые нижние и верхние частоты и Waves De-esser, потому что некоторые звуки там были, действительно, свистящими.

"Клавишный бас, я пропустил через консоль, используя Distressor, вслед за Moog EQ. Moog - очень старый и редкий прибор. У меня их четыре. Это трех-полосный параметрический эквалайзер, с исключительными “низами”, который вы по-настоящему оцените, когда услышите. Он отличается от всех других эквалайзеров, которые я когда-либо слышал. У него удивительный звук. Он как будто добавляет cуб-бас во все, что вы пропустили через него - будь то гитара или бочка. Вы добавляете его, и бочка звучит почти как 808. Он очень хорошо работает в "Closer". Я, вероятно, также добавил немного штатной  эквализации и компрессии с консоли на барабаны, и бас."

Клавишные: Focusrite D4 и D2, Waves Renaissance Compressor и Enigma, Sound Toys Phase Mistress, Line 6 Echo Farm.

"Rhodes использованы в качестве “подклада”. “Focusrite D4” уже был там, и я добавил немного компрессии с “Renaissance Compressor”, чтобы заставить его “влиться”, и “Phase Mistress”, для его большей пространственности. Это сделало его немного объемнее, чем он был изначально. Внешней обработки на “Rhodes” не было.

"Synhook " - это синтезаторная часть, которая идет в припеве вместе с мелодией, и " Syn Replay” - это ответ на то, что происходит в брейках. В основном он действует как задержка, и я добавил “Focusrite D2” [EQ] и “Renaissance Compressor” для обеих синтезаторных дорожек. ‘Tec’ - это очень маленький кусочек, который звучит во втором припеве и в окончании [outro]. Enigma [Waves] немного расширяет его, и придает ему какие-то странную модуляцию, также трек имеет немного задержки с плагина “Echo Farm".

Гитары: Line 6 Echo Farm, SSL EQ.

"Немного поработав над “Rhodes”, поскольку это важный музыкальных ингредиент, я перешел на гитары. Их только две: Дорожка ‘ThreeFour’ является наиболее важным. Это луп акустической гитары, и ‘Guit FX' и 'guitlick’ повторяет те же гитарные партии, просто обработаны по-разному. На ‘ThreeFour’ я просто добавил немного эквализации с консоли, и возможно немного реверберации- точно уже я не могу вспомнить. Это все что было. Плагинов там не было вообще. Все изначально звучало хорошо. ‘Guit FX' - гитара, звучащая в самом начале, и в начале перебивки - на нем достаточно много эффектов изначально. В основном пространственных, чтобы привлечь внимание слушателя. Я ничего особенно не добавлял. Просто добавил немного эквализации с консоли. Я добавил “Echo Farm” на 'guitlick ", чтобы обозначить задержки на ‘Guit FX'. Все остальное Stargate уже добавили сами. Гитары, особенно 'ThreeFour', частотно пересекается с вокалами, так что я добавил вокал в подклад, чтобы быть уверенным, что они все соответствуют."

Стереомикс: Izotope Ozone, Waves L2

Окно Редактирования 'Closer'-финал "Я посылаю стерео-микс из консоли обратно в  Pro Tools через входы 1 и 2 и к дополнительному треку под названием 'Mix'. Я посылаю через шину эту дорожку к каналам 33-34, которые направлены в матрицу мониторинга на консоли. Таким образом, я могу слушать дорожку 'Mix'. На ней у меня плагин “Izotope Ozone”, который является одним из моих любимых плагинов. Он довольно недорогой, но звучит действительно круто. Это в основном мастеринговый плагин, с мастеринговой реверберацией, многополосным стерео-расширителем, и т.д. Я использовал его на 'Closer' для небольшой общей эквализации, стараясь немного максимизировать микс. Также на дорожке 'Mix' есть L2 [Waves]- так я могу услышать, насколько  яркий и громкий звук после мастеринга. Я слушаю все в своем автомобиле, чтобы услышать, как это звучит по сравнению с другими треками. Мой 'Mix' трек, как мастер-фейдер, а поскольку я не могу записывать c аукса, я посылаю его прямо на шину канала рядом с ним- это моя дорожка аудио-печати, или мой канал записи, если хотите. Когда я записываю микс, я оставляю L2 выключенным, поэтому мастеринг делает свое дело."

Жизнь В Музыке

Кевин Дэвис родился в музыкальной семье. Его отец, Марк Дэвис, был клавишником и продюсером, играющим с такими исполнителями, как Слай Стоун [Sly Stone] и Натали Коул [Natalie Cole], в то время как его мать Айвори Стоун [Ivory Stone] была автором песен и бэк-вокалисткой, работавшая среди прочих с Смоки Робинсоном [Smokey Robinson]. Проведя подростковые годы среди музыкального оборудованияи и за кулисами, с его родителями на гастролях, шаг к регистрации на Семинаре по Записи LA в 1991 был логичным для Дэвиса. Его студийное образование продолжалось в качестве посыльного и помощника инженера в различных студиях среди которых SoundCastle в LA, после которой он пошел своей дорогой.

Карьера Дэвиса в конечном счете привела к несколькими номинациям на Грэмми и двум премиям Грэмми с его миксами для Outkast и Ne-Yo. С самого начала он справедливо решил, что сведение подходит ему лучше, чем запись, потому что у него не было терпения для бесконечной записи треков, предпочитая более короткие 1-2 дня на сведение песни , которые также дают ему больше свободы для творческого принятия решений. Объемы для последнего уменьшились в последние годы. “Потому что,”- говорит он, "Теперь многие имеют Pro Tools дома, и они сами могут создать свое собственное звучание и сделать хорошие черновые миксы. Так что, многие клиенты теперь хотят, чтобы я занимался окончательным сведением, и если даже я делаю слишком много, даже если это звучит лучше- им это не нравится. У многих людей, на которых я работаю, есть ясное представление о том, что они хотят слышать, и Вы должны уважать это”.

 

Опубликовано в SOS. Октябрь 2008.

 

Перевод: Владимир Антонов

 

Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте

Сейчас 22 гостей онлайн
SL_Sign