Мы в Google+

Tom Elmhirst: Adele `Rolling In The Deep`

thumb_Adele_Rolling_01 Второй альбом Адель "21" побил рекорды продаж по всему миру. Звукорежиссер Том Элмхирст (Том Elmhirst) и продюсер Пол Эпворт (Paul Epworth) рассказали, как они создали свой мульти-платиновый сингл «Rolling In The Deep".

Рекордные продажи Адель настолько экстраординарное явление, что она была причислена к возрождающим музыкальную индустрию. Если Вы только что вернулись с другой планеты, сообщаем, певица-композитор достигла впечатляющих результатов со своим первым альбомом "19" (2008), который был продан в количестве почти трех миллионов копий по всему миру.

Его преемник - "21", выпущенный в январе 2011 года, побил предыдущий рекорд и окончательно вознес ее в "заоблачные высоты". В результате многочисленных опросов, вкупе с семи-миллионными продажами, "21" на сегодняшний день является самым продаваемым альбомом 2011 года, достигнув первого места в чартах двух десятков стран, включая рекордное 13-недельное пребывание под номером один в Великобритании, в результате которого, альбом стал 10-кратно платиновым. "21" также несколько раз становился платиновым в США, где он провел 10 недель на вершине чарта альбомов "Billboard".

Помимо двух альбомов, среди достижений Адель несколько синглов, в частности, четыре хита, ставшие мульти-платиновыми по всему миру: «Chasing Pavements», «Make You Feel My Love" с альбома "19", "Rolling In The Deep" и "Someone Like You" из "21". "Rolling In The Deep" занял первое место по крайней мере в 13 странах, включая США, где было продано более четырех миллионов экземпляров.

A Little Help From Her Friends

Конечно же, Адель не достигла этих высот одна. Альбомы были названы одноименно возрасту, в котором они были написаны, и "XL Recordings" поддержало их написание, привлечением известных соавторов и продюсеров. Первый альбом в основном был спродюсирован Джимом Эббисом (Jim Abbiss), с некоторой помощью Марка Ронсона (Mark Ronson). Внушительным списком привлеченных продюсеров отличился "21", где помимо Джима Эббиса (Jim Abbiss), фигурируют такие имена, как Пол Эпворт (Paul Epworth), Райан Теддер (Ryan Tedder), Дэн Уилсон (Dan Wilson), Грег Уэллс (Greg Wells), Фрейзер Т Смит (Fraser T Smith) и Рик Рубин (Rick Rubin).

Другой большой вклад в успех Адель был привнесен Томом Элмхирстом (Том Elmhirst), который свел три из четырех успешных синглов. Элмхирст начинал свою карьеру в 90-х годах в SARM Studios (Лондон), где он работал с Тревором Хорном (Trevor Horn). С начала этого века, он работает инженером сведения с топовыми артистами, в числе которых Goldfrapp, Cee Lo Green, Amy Winehouse, Jonsi, Noah & The Whale и The Kills. Однако, он до сих пор удивляется: "Я никогда не сводил песен становившимися номером один в США, и вдруг "Rolling In The Deep " занимает первые строчки семь недель. Невероятно! "

Respect

Когда Элмхирст решил свести некоторые из песен на "19" и "21", он не думал, что песни возглавят топы чартов. Любовь к музыке и автору для него на первом месте.

"Вообще, если я не слышу трек, я не вижу пользы в том, чтобы сводить его. Мне было бы трудно свести что-то, что мне не нравится. Что еще более важно- это было бы неуважением к автору. Очевидно, что для меня весь процесс гораздо больше, чем просто сведение. Я могу лучше знать, как добиться того, что задумал автор, и помогаю ему в этом. Я знал, чего хочет Адель, потому что уже сводил некоторые треки из первого альбома, и был более, чем счастлив, работать над вторым. Она - одна из тех, кто ломает стереотипы, и не пытается претендовать на то, кем не является, что делает ее музыку честной".

Roll Deep

"Rolling In The Deep" была написана Адель в соавторстве с Полом Эпвортом, которым впоследствиии и спродюсирована. Читателям SOS он может быть хорошо известен, по работе с Cee Lo Green, Maximo Park, Bloc Party, The Rapture, Florence & Machine и Plan B.. Подход Эпворта к записи и аранжировке песни, сыграли главную роль в подходе Элмхирста к сведению.

"Иногда работа звукорежиссера, заключается в том, чтобы добавить в песню всего два процента",- говорит он: "... В другом же случае требуются более радикальные изменения. "Rolling In The Deep" была сделана невероятно хорошо. Мне очень понравилась песня и я почувствовал, что могу привнести более глубокое, более динамичное звучание в микс. Ранг продюсеров и артистов с которыми я работаю таков, что порой улучшать ничего и не приходится..."

"Делаю ли я черновой микс?.. Ну разве, что исходный микс настолько ужасен, что хочется обегать его за милю. Обычно, люди слушают исходный микс для того, чтобы получше узнать песню и полюбить. Прослушав как следует исходник, на определенном этапе я стараюсь больше не возвращаться к нему. В противном случае это будет слишком влиять на то, что делаю я сам. Самой большой проблемой, с которой мне приходится сталкиваться в последнее время, являются исходные миксы, которые перегружены мастеринговыми плагинами и лимитерами, потому что продюсеры соревнуются в громкости и стараются выжать максимум. Это битва для меня, так же и хороша, потому что людям не понравится, если мой микс будет звучать не так громко, как исходный."

"Обычно, мой помощник Бен Бапти (Ben Baptie) загружает файл в Pro Tools утром, и посмотрев микс в течение часа или около того, делает предварительное распределение дорожек проекта по каналам консоли (баунсинг). К тому моменту, когда я прихожу, как правило около полудня, час-полтора у меня уходит на то, чтобы полностью сориентироваться. Я могу сделать баунсинг еще больше, потому что предпочитаю не иметь бесконечное количество треков. Я всегда руководствуюсь количеством каналов на консоли. Реально, у меня есть около 44 каналов для аудио. Так что мне нужно уменьшить сессию, если она больше. Остальная часть консоли остается для возвратов с внешней обработки. Я использую фейдеры для эффектов, особенно на вокалах, на которые я могу повесить до четырех эффектов, таких как: реверберация, хорус, задержка и т.п.... Я могу двигать их и играть ими. Это очень оперативно. У вас не получится делать что-то вроде этого в Pro Tools, потому что вы не сможете играть с четырьмя посылами сразу. Даже попытка сделать это "в коробке", могла бы свести меня с ума. Вы не можете играть, вы не можете танцевать, вы не можете вибрировать с треком, двигая мышью."

"До 2-3 часов после полудня я хочу получить общий микс, а затем выясняю, как строить его дальше. С этого момента, я у консоли, хотя иногда могу и перемещаться между консолью и экраном, который периодически выключаю - в экране нет волшебного рецепта для принятия дальнейших решений. Вы должны забыть об экране, иначе вы будете думать о музыке, а не чувствовать ее. У каждого микс-инженера свой, индивидуальный подход. Я очень трепетно отношусь к тому факту, что автор работал в течение длительного времени над треком, и обычно страдал при его создании, в той или иной степени. И регулярно напоминаю себе, что день окончательного микса - большой день для автора. Кроме того, в процессе сведения я стараюсь больше "играться" - это дает немалый опыт, и таким образом я быстрее получаю общий баланс. После чего начинаю прорабатывать детали. Я абсолютно не могу объяснить, как доберусь до конечного результата и узнаю, что микс закончен. Вы просто Учитесь доверять своей интуиции."

"Я всегда делаю принты каналов и оборудования, так что могу легко внести изменения в микс позже. Так произошло с "Rolling In The Deep", в которой Адель добавила небольшую вокальную секцию уже по завершеню мной мастер-микса, а я добавил немного суба в бас, сделав неестественные и злые концовки в припевах. В случае с "Rolling In The Deep", я закончил делением микса на стэмы: отдельно канала баса и всех вокалов. Обычно я делю окончательный микс: стэм ударных, баса, гитар, клавишных, и так далее... Получается довольно объемно, хотя микс никогда не займет больше 12-14 стереопар ".

"Rolling In The Deep"

thumb_Adele_Rolling_02Автор: Adele и Paul Epworth

Продюсер: Paul Epworth

Добавление Измерений

Том Элмхирст: "Пол [Эпворт] знает, что он делает, и план песни был изложен довольно четко. Я просто должен был добавить объема. Это было просто. Основной задачей была динамика в миксе. Песня начинается с акустической гитары моно, и когда вы доходите до моста, она раскрывается и становится немного шире- с вступлением акустической гитары в стерео. Затем начинается припев. Он вдруг выходит из 2D в 3D. Припев должен взорвать. Он должен ударить вас в лицо. Добавление суб-басовых гармоник в припевах, в стэм-сессии, усилило ощущение, поскольку микс очень хорошо раскрыт вертикально. Я хотел подчеркнуть все это и придать всем изменениям больше драматизма. Еще один из способов сделать это - добавить задержки на вокал в припеве. Я себе представлял микс именно так- он получил реальное ощущение глубины. Это как перспектива в фильме, с некоторыми предметами рядом, а другими вдалеке. Если в миксе все громко и выдвинуто вперед- глубина теряется.

thumb_Adele_Rolling_03 Сессия в Pro Tools очень проста. Мой стерео-микс расположен в самом верху. Ниже располагаются барабаны, затем бас, акустическая гитара, электрическая, фортепьяно, вокал и бэк-вокал.

В частности, если вы посмотрите на скриншот окна редактирования, вы можете увидеть сэмпл бочки, добавленый Полом ['K102'], затем идет дорожка с живой бочкой ['1202 '], а затем ['BD11'] - семпл бочки добавленый мной, дорожка с рабочим барабаном ['3001 '] и трек с сэмплом рабочего, добавленный мной ['8402'], Оверхэд моно ['OH02'], и два трека с томами ['4210 ']. "R88S" является подгруппой для подклад а из четырех дополнительных треков ударных. "HA02" бинауральный оверхэд-микрофон, "ST01" и "SR01"- "футстомпы", [`BNC`] - хлопки, и я добавил несколько дополнительных хлопков ['PEN']. Ударная секция завершается двумя треками тамбуринов, один исходный и один добавленный мной, а также, двумя треками с шейкерами. Инструментальные дорожки состоят из баса ['BAS'], вступительной гитары "моно" ['cstc'], которая переходит в стерео-пару на "мост". ['CO и A201'] - "моно" и "стерео" электрические гитары - "моно" дублирует акустическую. И две стерео-дорожки фортепиано. Ниже находятся вокалы, начиная с ведущего вокала ['LdVb'], который в подгруппе разделен на куплет, переход и припев, в то время как "LVSE" является треком с Space Echo, записаным Полом с Roland RE501. Ниже идет бэк-вокал.

У меня есть определенный план по распределению консоли. Он может немного варьироваться, но обычно вокал приходит на канал 25 и далее бэк-вокал. Инструменты, соответственно, располагаются на каналах 1-24, с бочкой и малым барабанами на каналах 1-4, томами или оверхэдами на 5-6, 7-8 каналы могут быть заняты обзорными микрофонами, и так далее. Все каналы отправляются на шину 1/2, и обычно я посылаю каналы 5-8 и им подобные, на шину 3/4, но ни в коем случае не микрофоны ближнего поля, как на каналах 1-4. На шину 3/4 я вешаю компрессор, потому что "атмосферная компрессия" дает это прекрасное ощущение "засасывания", и использование отдельной шины дает мне контроль над ним. Я могу немного прибрать его в куплетах, чтобы звук был немного ближе. Использование консоли позволяет мне легко управлять компрессором. В "Rolling In The Deep" на компрессию были направлены: обзорные микрофоны барабанов 7-10, 11- аккустическая гитара моно, канал баса - 12, каналы 13-14 - аккустические гитары- стерео, электрические гитары 15-16, пианино на 17-20 каналах, claps и перкуссия на 21-24, основной вокал - 25, Space Echo Пола на треке 29, и бэк-вокалы на 31-34.

Внешняя обработка располагается с 46 по 72 канал. Хотя, конечно, там есть много того, что я не использую для каждого микса, например, "Pioneer" на каналах 55-56. Это старый пружинный ревербератор 70-х-80-х, сделаный в свое время для внутреннего рынка. Для данного микса я, в основном, использовал Орбан (51-52), возможно [TC] M5000 (63-64), AMS DMXs (47-48), Boss CE1- педаль хоруса (47), и может быть, Lexicon Delta T. Я сделал основную эквализацию и компрессию, а также некоторые другие настройки на консоли. Но также использовал плагины и другие эффекты на инструментах. В основном, конечно, серьезно вырезались определенные частоты- ничего сверхъестественного и ошеломительного.

На бас-гитаре немного Urei, и никаких других дополниительных эффектов. Аккустическая гитара в куплете значительно ниже и темнее, чем мост и припев, в которых добавлен "Lo-Fi"[плагин]. Я оставил все так, потому что это довольно честно отражало то, что и так было хорошо сыграно и сделано".

Ударные: Digirack EQIII & Lo-Fi, Waves Renaissance Bass & MV2, DBX 160, Chandler TG1, Neve 33609, Smart C1

thumb_Adele_Rolling_04 "Я предпочитаю использовать плагин-эквалайзеры для более аккуратного вмешательства, вырезая определенные частоты, как например 151Hz на бочке, где использован Digirack EQIII, хотя, возможно, он уже был там в сессии. Я думаю, что также добавил немного "Waves RBass" на бочку, чтобы получить более низкий хвост. На малом у меня EQIII, которым было вырезано немного вокруг 203Hz, плюс там же "Lo-Fi", снимающий некоторые верхи с хвостов и добавляющий немного искажения и агрессии. Изначальный звук был, на мой взгляд, слишком чистый. Есть еще несколько EQIII в слотах ударных, но большинство из них ничего не делают - они уже были в сессии и я отключил их. На оверхэдах- компрессор "Waves MV2". Это то, что я называю творческий плагин- он очень аккуратный, но работает довольно эффективно, и немного похоже на многополосный лимитер.

thumb_Adele_Rolling_05 "В инсертах каналов 1 и 2 (бочка и малый барабан), внешние компрессоры "Dbx 160", с довольно быстрым срабатыванием. Больше на барабанах никаких инсертов, потому что все более отдаленные микрофоны отправлены на шину 3/4, возвраты с которой приходят на 69 и 70, на которых у меня были расположены лимитер Chandler TG1, Neve 33609 и компрессор Alan Smart C1. Это достаточно много для одной шины, но ее установки таковы, что я могу легко варьировать количество сигнала, приходящего в компрессоры, как например в припеве, я добавил сигнала на вход и получил эффект от этого. Chandler был установлен в режиме "normal", с очень быстрым временем восстановления и максимальным входным уровнем. Это дало довольно грязное звучание и добавило легкого "кача". Это убийственый компрессор! 33609 и Alan Smart особо не использовались".

thumb_Adele_Rolling_06Вокалы: Waves Q6 и De-Esser, Digirack EQIII, Lo-Fi и Trim, Pultec EQ, Urei 1176, Tube-Tech CL1B, различные пружинные ревербераторы и задержки.

"На вокале припевов у меня стоит [Waves] Q6, с очень сильными насечками на 930, 1634 и 3175 Гц: -18dB,-18dB-12.1dB соответственно, и с очень узким Q. Также я использовал EQIII на группе основного вокала , с дополнительными насечками. Очевидно, необходимо было вырезать что-то еще. Вокал это самое главное в треке, и вырез определенных частот, позволил мне поместить его в фронт микса, в частности, в припеве. Вы никогда не можете сказать в какой микрофон будет записан вокал и где, но все огрехи и ошибки достанутся Вам. На вокальной шине "висит" [Massey] Tapehead, который не был использован, но зато я использовал два Ди-Эссера. Одним "вынув" 5449Hz, а другим 11004Hz, вместо того, чтобы попытаться охватить все шипения одним. Я поступаю таким образом довольно часто.

thumb_Adele_Rolling_07 Что касается "навеса"- у меня был Pultec EQ, Urei 1176 и Tube-Tech CL1B на вокальной подгруппе (канал 25). Pultec-ом я немного поднял около 100 Гц и 12k. Это добавило окраски, но не резкости. Жирности добавили Urei с быстрой атакой и быстрым высвобождением, тогда как Tube-Tech наоборот работал с медленной атакой и медленным высвобождением, это больше сказалось на уровне затухания. Конечно, можно использовать компрессию, как эффект, но на вокале вы в основном хотите получить контроль. Вы хотите настроить его таким образом, чтобы не двигать постоянно фейдер канала и чтобы вокал плотно вписывался в микс. Если вы осознанно двигаете фейдер, а не просто делаете случайные "проезды", вы знаете, что необходимо следить за компрессией.

thumb_Adele_Rolling_08thumb_Adele_Rolling_09 Также использован трек Пола с Space Echo, который звучит везде, и который был единственным вокальным эффектом в первом припеве. На бэк-вокале у меня были Digirack Trim, снова Lo-Fi, и EQIII- с небольшим вырезом вокруг 405Hz и добавлением вокруг 3.17k.    Я использовал довольно много пружинной реверберации на бэк-вокале, потому что хотел, чтобы он получил побольше объема. В припевах я добавил несколько задержек. Задержки сделали бэк-вокал более живым, лучше заполнили пространство и более убедительно вписались в микс".

 

thumb_Adele_Rolling_11Финальный Микс: Manley Vari-Mu, Чандлер Curvebender, Cranesong HEDD

"Сессия была в формате 24/96, и я пропустил ее через Manley Vari-Mu, Chandler Curvebender EQ и Cranesong HEDD tape simulator, который сделал аналогово-цифровое преобразование. Мне нравится окраска, которую добавляет HEDD. Я отправил окончательный микс на рекорд-лейбл, подобно исходному- используя [Waves] L1 и Ultramaximizer, чтобы усилить громкость, но я отключил их, когда отправлял файл мастеринг-инженеру. Как я уже говорил ранее, война громкостей - ежедневная битва и для меня, потому что все исходные миксы приходят "качевыми", и я должен соответствовать. Обычно же я в таких случаях использую UAD Precision Maximizer, он является лучшим из того, что я слышал, и он не искажает звук ".

 

От Демо к Платиновому хиту

thumb_Adele_Rolling_12 "Rolling In The Deep" была написана в соавторстве с Полом Эпвортом, и началась с идеи Адель, в которой она придумала "куплет и переход, как одну длинную мантру".

Эпворт добавляет: "Она сказала мне: "У меня есть риф, который не должен заканчиваться просто так...". Я взял аккустическую гитару и нашел несколько простых аккордов " с пыхтением "под Тома Уэйтса", как для куплета, так и для припева. Все это произошло в течение пяти минут."

Адель и Эпворт работали в его студии в центре Лондона на Бетховен Стрит, которую он назвал в "Wolf Tone" - где он записал все основные идеи в "Logic".

"Я хотел поместить вокальные партии Адель сразу вниз, лишь бы не дать ей петь снова и снова, пока работал над своей частью. Я очень нерешителен, когда начинаю аранжировку, и в первую очередь мне нужно, почувствовать песню. Для того, чтобы убедиться, что она что-то споет, я записал низкие аккорды фортепиано в тональности, добавил клик, и записал спетый Адель риф с одного дубля. Я отсчитывал, когда ей вступать- и вы все еще можете услышать это бормотание отсчета в начале мастера. Я все так и оставил, потому что почувствовал, что это придает песне оттенок подлинности. Позже мы провели немного времени, над структурированием аранжировки частей под ее вокал. Мы поработали над переходом, который придумали вместе довольно быстро, а затем Адель сказала: "Я думаю, что у меня есть кое-что для припева."

"Я записал вокал Адель моим Rode Classic 2, пропущеным через предуселитель UA 6176, и больше никогда не возвращался к нему. Весь вокал в окончательном варианте из демо-версии. Она очень переживала во время записи, и вы можете это слышать в ее голосе. Я думаю, что также использовал совсем немного овердрайва "Logic" на ее голосе, чтобы добавить гармоник. Затем я записал акустические гитары, после чего мы начали думать над основным битом. Мы играли с скиффлом в двойном темпе, но в итоге, оставили его для ощущения биения. Элемент стаккато был там всегда.

Утомительной оказалась запись партий акустических и электрических гитар, потому что они должны были звучать и умолкать синхронно. В итоге вы можете услышать только электрогитару, что я добавил, но она помогает придать треку бурление и напряжение, которое в противном случае потерялось бы. Кроме того, мы знали, что Рик [Рубин], намерен перезаписать и спродюсировать песню, и решили, что так будет лучше для аранжировки, которая звучит более прозрачно и жестко".

С демо-записью на руках, Адель отправилась в Малибу, для перезаписи трека с Рубином (видео этих сессий можно найти на You Tube), но все на полном серьезе пришли к выводу, что демо звучит более удачно.

Эпворт: "Версия Рика была восхитительна, но там не было первозданности в вокале, и этого ощущения прозрачности и натуральности, как на демо-записи, и повторить это было невозможно. И мой опыт в качестве продюсера говорит, что хорошее демо бывает трудно победить, особенно, если люди жили с этим некоторое время."

Таким образом Эпворту было предложено сделать апгрейд своего демо, что он решил сделать на Eastcote Studios в Лондоне.

"Окончательная версия - в значительной степени демо с некоторыми улучшениями. Я переписал все живые партии из демо: ударные, бас, гитары и фортепьяно. Мне нравится использовать живые инструменты в демо, чтобы на примере показать, как должно звучать - это имеет большое значение. В этой песне мы использовали бочку маршевого оркестра 60-х с Супер-Классической бочкой 1972 года с плотной атакой и громким ударом. Многочисленные фут-стомпы, примешанные к бочке - отсчет ногой Адель по деревянному полу студии, который мы размножили и сделали по настоящему тяжелым. В миксе с ним бочка стала по настоящему блюзовой.

В Eastcote, барабанщик Лео Тейлор добавил больше жизни барабанам из демо-записи. Проблема заключалась в том, как получить окружающий звук, без явного присутствия самой установки. В Eastcote потолки низкие, и мы хотели захватить окружение таким образом, чтобы впоследствии этим можно было "поиграть". Так же, когда вы хотите получить низко настроенный звук 26-дюймовой бочки, как мы, вам необходимо адаптировать и послезвучие с затуханием, немного заклеив пластик и заглушив одеялом, при этом стараясь не убить "пинок" и основной строй."

"Рояль был переигран Нейлом Коули [Neil Cowley], а я воспроизвел гитары так, как мне казалось они должны быть сыграны. Основной причиной моей записи в Eastcote было то, что я хотел получить бинауральное звучание Чада Блейка [Tchad Blake] с его записей Тома Уэйтса конца 80-х, начала 90-х. Мы записывали в Eastcote на Pro Tools, используя бинауральные головы с нескольких микрофонов Shoeps, расставленных в разные стороны. Мы не могли получить в свое распоряжение Нейманы [Neumann], потому расставили по комнате все, что имеется, чтобы получить объем. Марк Ранкин [Mark Rankin - инженер студии Eastcote] писал все то же самое в микрофон ближнего поля и мы смешивали звук со всех микрофонов, чтобы получить желаемую глубину.

Для записи акустической гитары мы использовали [Telefunken] Ela M 250, как микрофон ближнего поля, стоящий в трех футах перед моим Martin 1964, для получения тела и присутствия, Как обзорник мы использовали Telefunken Ela M 260 в горизонтальном положении. В качестве электрической гитары использовался Les Paul 1957, сыграный через комбо "Mesa Boogie" и записаный с микрофона Royer.

Как я уже говорил, все звучит очень близко к демо, но нам удалось органично добавить насыщенности и живости. Затем Марк и я сделали пре-микс, который в основном и позволил впоследствии получить хорошую динамику. Том [Элмхирст], впоследствии закрепил все это и придал еще более целенаправленный характер. Он получил звук фортепиано как у ODB, в треке "Brooklyn Zoo", и подмешал фут-стомпы Адель к живым барабанам. Это был сложный путь к балансу, потому что в песне очень много пространства при небольшом количестве элементов. И это ощущение могло ускользнуть.

У меня было предчувствие, что трек будет успешным, но я никогда не предполагал, что он станет американским номером один! Просто следующую вещь нужно сделать лучше!"

 

Опубликовано  в "SOS" - Сентябрь 2011

Источник: "SoundOnSound.com"

Перевод: Владимир Антонов

Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте

Сейчас 25 гостей онлайн
SL_Sign